ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа "FOCUS Pro" представляет собой совокупность нескольких модулей, обмен информацией между которыми осуществляется с помощью файлов данных. В ней реализованы методы поиска условий фокусировок: угловой, пространственной, времяпролетной.

Реализован экспорт данных в САПР: AutoCAD и SIMION.

1. Графический редактор (Design)

Модуль графического редактора позволяет формировать сечение системы электродов с подачей на них соответствующих потенциалов. Сечение каждого электрода представляется в виде замкнутого контура, ориентированного против часовой стрелки по отношению к любой его внутренней точке. На этапе формирования электрод может быть сформирован в виде комбинации следующих элементов - прямолинейных отрезков, дуг окружностей, парабол, гипербол, сплайнов, прямоугольников и эллипсов.
Графический редактор позволяет удалять составляющие элементы электрода, модифицировать их, либо добавить новые. Конструкция электронно- ионно-оптической системы (ЭОС/ИОС) сохраняется в виде файла, который затем используется для вычисления функции распределения потенциала ЭОС и расчета траекторий заряженных частиц.

2. Модуль вычисления функции распределения потенциала (Field_E)

Модуль реализует метод граничных элементов (МГЭ) с развитой методикой вычисления сингулярных и квази-сингулярных интегралов. На базе МГЭ решается внешняя задача Дирихле, что в отличие от внутренней задачи Дирихле, представляет возможность моделирования ЭОС, конструкции которых максимально приближены к реальным.
Модуль позволяет провести модификацию электродов в цифровом виде (с помощью клавиатуры), задать требуемый масштаб конструкции с целью увеличения области, в которой рассчитываться поле; провести вычисление массива значений нормальной производной потенциала на границе области, который используется затем для расчета траекторий заряженных частиц в электростатическом поле, с выбранной точностью (1 - 10). После вычисления нормальных производных предоставляется возможность проведения расчета потенциала в любой точке пространства, либо расчета распределения потенциала в выбранной области. Массив потенциалов в последнем случае используется для моделирования траекторий заряженных частиц в переменном электрическом поле.

3. Модуль расчета магнитного поля совокупности соленоидов (Field_M)

В модуле реализовано вычисление магнитного поля множества произвольно ориентированных соленоидов посредством прямого применения одного из основных законов магнитостатики – закона Био-Саварра-Лапласа, позволяющего определить величину индукции магнитного поля, создаваемого элементарными токами, в любой точке пространства.
Решение задачи производится представлением результирующего поля суперпозицией магнитных полей множества соленоидов, где поле каждого из которых, в свою очередь, определяется как суперпозиция магнитных полей элементарных круговых токов (витков). Магнитное поле витка в любой точке пространства вычисляется через суперпозицию полей малых конечных дуг, образующих круговой ток.

4. Модуль моделирования траекторий заряженных частиц в электростатическом поле (Path_S)

Модуль позволяет провести вычисление множества траекторий положительно заряженных частиц в электростатическом поле, имеющих начальную энергию (Energy) и эмиттируемых либо точечным (Pointed), либо протяженным (Continued) источником в некотором диапазоне начальных углов (Angle).
Реализована возможность построения функции пропускания ЭОС по начальным энергиям заряженных частиц (инструментальная функция).

5. Модуль моделирования траекторий заряженных частиц в переменном электрическом поле (Path_D)

Модуль позволяет провести вычисление множества траекторий положительно заряженных частиц в переменном электрическом поле с наложенным постоянным магнитным полем. Частицы имеют начальную энергию (Energy) и эмиттируются либо точечным (Pointed), либо протяженным (Continued) источником в некотором задаваемом диапазоне начальных углов (Angle) и в диапазоне начальных фаз (Phase) по отношению к периоду колебаний электрического поля.
Может быть произведен траекторный анализ систем с учетом перпендикулярной к плоскости симметрии составляющей скорости и с учетом столкновений ионов/электронов с атомами остаточного газа.
Модуль включает процедуру построения функции пропускания ИОС по массовым числам заряженных частиц (инструментальная функция).

Simulation examples   Research equipment   Buy Main  »  Software opportunities    

SOFTWARE OPPORTUNITIES

"FOCUS Pro" software consists of several modules, data exchange between them is provided by data files. Techniques of conditions search of angular, space, time-of-flight focusing are implemented in "FOCUS Pro" software.

"FOCUS Pro" software provides data export to CAD systems - AutoCAD and SIMION.

1. The graphics editor (Design)

You can create a section of a set of electrodes with corresponding potentials in this module. Each electrode section is a closed circuit counter-clockwise oriented to any of its interior point. An electrode can be formed by a combination of a segment, an arc, a hyperbola, a parabola, a spline, a rectangle, an ellipse.
The Design module allows to delete electrode elements, modify them or add new ones. A design of an electron and ion optical system (EOS/IOS) can be saved in a file which is used to compute the EOS potential distribution function and paths of charged particles.

2. The module for computing potential distribution function (Field_E)

The boundary element method (BEM) with advanced technique of computing singular and quasi-singular integrals is implemented in this module. Solving the outer Dirichlet problem is based on BEM, the main difference with the inner Dirichlet problem is that it provides EOS simulation whose designs are maximum close to real.
The module allows to modify electrodes by keyboard, to set a design zoom scale of a domain in which a field is computed; to compute an array of normal derivative values of a potential on the boundary of a domain, which is used to compute paths of charged particles in an electrostatic field with the selected accuracy from 1 to 10. After this you can compute a potential at any point of the domain or to compute a potential distribution in the selected domain. In the latter case the array of potentials is used to simulate paths of charged particles in alternating electric field.

3. The module for computing a magnetic field of a solenoid set (Field_M)

This module provides computing a magnetic field of a randomly oriented solenoid set, produced by elementary currents, at any point of space by use of one of the basic laws of magnetostatics - Biot-Savart-Laplace law which is used to define the value of the magnetic flux density.
A view of a composite field by superposition of magnetic fields of a solenoid set, each of which field is again defined as superposition of magnetic fields of elementary circular currents (loops), is a solution of the problem. Magnetic field of a loop at any point of space computes by superposition of fields of low finite arcs producing circular current loop.

4. The module for simulation paths of charged particles in an electrostatic field (Path_S)

In Path_S module you can compute a set of paths of positively charged particles in an electrostatic field with initial energy (Energy) and emitted by pointed (Pointed) or extended (Continued) source in a range of angles (Angle).
An opportunity to construct the function of EOS transmission on initial energies of charged particles (the instrumental function) is implemented in the module.

5. The module for simulation paths of charged particles in alternating electric field (Path_D)

In Path_D module you can compute a set of paths of positively charged particles in alternating electric field with applied magnetic field. Particles have initial energy (Energy) and are emitted by pointed (Pointed) or extended (Continued) source in a range of angles (Angle) and in a range of starting stages (Phase) relative to a period of an electric field.
The path analysis of systems can be carried out with regard for a symmetry of a velocity component perpendicular to a plane and with regard for collisions between ions/electrons and residual gas atoms.
There is an option to construct the function of an IOS transmission on mass numbers of charged particles (the instrumental function).